- предоставляет возможность лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность обучаться в условиях массовых общеобразовательных школ, получить в адекватных их физическим особенностям образование в пределах государственных стандартов
- реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являясь общеобразовательной организацией
- реализуя цели и задачи государственной образовательной организации, одновременно решает и специальные задачи, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья испытывают значительные затруднения в освоении общеобразовательной программы.
- несёт ответственность перед органами государственной власти и управления образованием, родителями (законными представителями) и педагогической общественностью, отвечающими за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество общего образования и его соответствие федеральным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
В связи с тем, что школа осуществляет обучение детей с ослабленным здоровьем, основным принципом организации обучения является обеспечение щадящего здоровьесберегающего режима организации учебно - воспитательного процесса.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, с продолжительностью уроков по 45 минут. Для учащихся 1 класса и для некоторых групп учащихся в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливаются 35-минутные уроки.
Для обучающихся в форме инклюзивного обучения:
- Учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам и индивидуальному расписанию уроков в школе.
- Некоторым обучающимся с учётом состояния здоровья и особенностями диагноза дополнительно могут предоставляться по 1-2 выходных дня в неделю.
Комплектование инклюзивных классов и расписание уроков для детей с ОВЗ не имеет значительных отличий от обычных общеобразовательных классов. Для усвоения инвариантной (обязательной) части Учебного плана классы формируются по принципу «не более 2-х учеников с ОВЗ в одном классе», т.о. обучение происходит в системе интегрированного (инклюзивного) обучения.
Расписание для каждого класса составляется с учётом максимально допустимой учебной нагрузки, равномерного распределения по дням недели.
По согласованию с родителями (законными представителями) с целью восполнения пробелов предшествующего обучения, а также ликвидацией отставаний в программном материале, вязанных с длительными пропусками обучающимися, по болезни, подготовки к восприятию трудных тем учебной программы, оптимизации особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности, учебным планом предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного плана с 1 по 11 класс по мере необходимости.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов (ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, которые состоят из комплексов заданий стандартизированной формы или при наличии необходимых медицинских заключений – в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по предметам русский язык и алгебра. После положительного прохождения ГИА выпускники 9-х классов получают аттестат государственного образца о получении основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов (ГИА-11) проходит в форме ЕГЭ по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. После положительного прохождения выпускных экзаменов выпускники 11-х классов получают аттестат государственного образца о получении среднего образования.