Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

    Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Шадринская  

средняя общеобразовательная школа

Образовательные программы и режим занятий Центра "Точка роста"

 

  • Реализация образовательных программ в 2024-2025 учебном году

Ноябрь 2024 года

9 ноября

С помощью оборудования центра образования "Точка роста" учащиеся выполняли опыты по физике.

 

Октябрь 2024

11 октября

С помощью оборудования  центра образования "Точка роста" ученики  9 класса выполняли лабораторную работу по биологии  "Рассаматривание тканей человека под микроскопом" целью которой было познакомиться с типами и видами тканей человека, уметь различать  типы и виды тканей под микроскопом, находить их особенности.

Сентябрь 2024

25 сентября 2024 года учащиеся 5 класса с помощью оборудования Центра образования "Точка роста" провели лабораторную работу по биологии: "Пластиды в клетках плодов томатов, рябины, шиповника"

 

Сведения о рабочих программах по учебным, планируемым к реализации в 2024-2025 учебном году на базе центра "Точка роста"

Рабочие программы по учебным предметам

Наименование программы

 Обучающиеся

 Педагоги

 Биология 5-9 классы  Потапова М.П.
 Химия 8-9 классы  Потапова М.П.
 Физика 7-9 классы  Мальгина А.А.
Информатика 7-9 классы Нестеров И.А.
 Труд (Технология) 5-9 классы  Налома И.М.
 Химия  10-11 классы  Потапова М.П.
 Физика  10-11 классы

 Мальгина А.А.

Информатика 10-11 классы Нестеров И.А.
Биология  10-11 классы Потапова М.П.

Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, планируемых к реализации в 2024-2025 учебном году на базе центра "Точка роста"

Дополнительные общеобразовательные программы

Наименование программы

Аннотация

  Возраст обучающихся

Количество обучающихся

 Педагоги

"Основы инфографики"

Срок реализации - 4 года

      Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей , с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Предлагаемая программа курса по внеурочной деятельности по информатики ставит перед собой задачу научить школьника представлять свои знания и идеи в форме инфографики. Задачи : 1. Представлять свои знания и идеи в форме инфографики. 2. Анализировать информацию, получаемую из различных источников. 3. Систематизировать информацию, и представлять её в виде инфографики с помощью различных компьютерных программ

7-10 лет

 9

Дошаева А.М 

"Робототехника"

Срок реализаци - 2 года

      Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает техническое мышление при работе с 3D редактором LEGO и набором LegoEducationWeDo, так же обучает начальным навыкам программирования.

       Цель программы: Сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

11-15 лет

50

 Нестеров И.А

"Практическая биология"

Срок реализации - 2 года

        Курс  по биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа курс внеурочной деятельности по биологии строится сучетом многообразие и эволюция органического мира

        13- 15 лет

15

Потапова М.П.

 

"Основы логики и алгоритмики"

 Срок реализации - 4 года 

         Курс "Основы логики и алгоритмики" как пропедевтический этап обучения информатике, логике и алгоритмике оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности На данном этапе начинается формирование навыков будущего, необходимых для жизни и работы в современном технологич- ном обществе Многие предметные знания и способы деятель- ности, освоенные обучающимися при изучении данного курса, найдут применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жиз- ненных ситуациях, станут значимыми для формирования ка- честв личности, т е они ориентированы на формирование ме- тапредметных и личностных результатов обучения.

  Курс внеурочной деятельности отражает содержание следу- ющих четырёх основных тематических разделов:

цифровая грамотность;

теоретические  основы  информатики;

алгоритмы и программирование;

информационные  технологии 

 

 7-10 лет

9

Прыткова М.А.

"Карта - второй язык географии" 

Срок реализации - 1 год

    В процессе работы по изучению данного курса учащиеся получают дополнительные знания, расширяют географические понятия, продолжают формировать умения самостоятельной работы с различными источниками. В данном курсе делается упор на последовательность повторения содержания каждой темы, разнообразие видов деятельности, систематическое использование школьных атласов, контурных карт, статистических материалов

 15-16 лет

16

Белоногова М.В.

"Легоконструирование"

Срок реализации - 4 года

   Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно- игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

      Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники. Занятия по программе «Лего-конструирование» положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

7-12 лет

 40

Налома И.М.

"Робототехника"

Срок реализации - 4 года

7-10 лет

35

Нестеров И.А.

 

2024-2025 учебный год

 

Воспитанники центра образования "Точка роста"в рамках внеурочной деятельности "Робототехника"  собирали различных роботов-помощников на радиоуправлении

  •  

  •  17 апреля ученики 8-го класса знакомились с техническими характеристиками квадрокоптера, а затем запускали его.

  • 20 марта На базе центра "Точка роста" прошел  открытый  урок по химии на тему  "Карбоновые кислоты, их свойства"

 

  •  Февраль

  • В течение учебного года с использованием  оборудовая центра "Точка роста" прошли лабораторные работы по физике, биологии, химии. Проведение лабораторных работ это увлекательный процесс по этому ученики всегда с интересом выполняют эти работы

 

  •  25 января 2024г

Ученицы 11 класса с помощью оборудования Центра образования "Точка роста" проводят лабораторную работу по химии

  •  

 

        Центр «Точка роста» активно развивается. Прошел год с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям.

         На новый уровень вышли и уроки технологии. Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO.  Налома И.М., учитель технологии, говорит, что любимый всеми детьми Лего – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать более 50 моделей.

  НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

        Важным составляющим обарзовательного процесса в МКОУ Шадринской СОШ стал Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". С 1 сентября 2021 года основные общеобразовательные программы по предметам "Физика", "Химия", "Биология", "Технология" реализуются на базе Центра. Педагоги активно используют оборудование Ценра в образовательных целях: проводятся практические занятия демонстрация видео фильмов и презентаций. Занятия в Центре мотивируют детей на изучение точных наук школьники сбольшим удовольствием посещают занятия.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения